Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

25.06.2013 22:58

В этой статье раскроем некоторые уловки маркетологов в борьбе за рынок цифровых устройств. Производители сейчас пытаются обогнать конкурентов красивыми лозунгами и «революционной» начинкой своих гаджетов.

Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

Количество доступной памяти

При продаже смартфонов очень часто в первую очередь приводят объем встроенной памяти. Это связано с тем, что это фактически единственное отличие внутри линейки. iPhone поставляются в одинаковых конфигурациях и отличаются только цветом – черный и белый, и объемом памяти – 16, 32, 64 Гб, всё остальное за пользователя уже выбрано и никаких терзаний выбора нет. С андройд-телефонами практически такая же ситуация. Теперь давайте посмотрим – сколько же на самом деле встроенной памяти мы имеем? Особо отличились в этом планшеты от Microsoft Surface. Реклама гордо сообщает нам о 128 Гб памяти на борту, но пользователю доступно лишь 89, ладно не так уж и мало для планшета. А вот на 64 Гб в нашем распоряжении останется только 28Гб свободного места. Всё остальное задействовано для работы операционной системы. Или Samsung Galaxy S4 16Гб, который оставляет лишь 8Гб для ваших файлов.

Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

Тера, Гига, Мега

Размеры жесткого диска никогда не соответствуют тому, что написано на коробке. Покупая SSD диск на 128 Гб, я бы задумался – а хватит ли мне столько? Технология производства SSD пока не сильно развита и покупать 512 Гб диск за половину стоимости ноутбука не позволяет здравый смысл. Так вот на диске с 128 Гб доступно 104 компьютерных гигабайта. Вычтите ещё 10-20 Гб на операционную систему и программное обеспечение. Конечно при восстановлении данных чем меньше информации записано на диске, тем больше вероятности её восстановить, но когда на ноутбуке хранится фотоархив или музыкальная коллекция, то важен каждый байт.

Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

Та же ситуация и с HDD. Диск 500 Гб имеет 465 Гб. Связано это с различием отсчета этих самих гига-, мега- и терабайтов. Компьютерная техника оперирует двоичной системой, поэтому 1 Кб равен 2 в 10 степени байт, 1Мб – 2 в 10 степени килобайт и так далее. Т.е.  1 Гб=1 024 Мб=1 048 576 Кб=1 073 741 824 байт. А производители специально используют десятичную систему счисления 1 Гб=1 000 Мб=1 000 000 Кб=1 000 000 000 байт. Поэтому 500 Гб=500*1000000000/1073741824=465 Гб. Конечно, производитель нам не врёт, но и не даёт получить то, что мы планировали.

Сети нового поколения 4G

Под 4G подразумевают новый виток развития мобильных сетей, который может реализовать скорость передачи данных до 100 Мбит/сек.  Но развитие технологий и породило промежуточные поколения, например, 3.5G. Но 3.5 не солидно и теперь у американского оператора AT&T на устройствах старше iOS 5.1 пользователи видят значок 4G, хотя это не означает, что их айфон 4 или 4S внезапно научился работать с LTE сетями. К сожалению, лейбл 4G потерял смысл, его «запихивают» куда угодно.

Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

SuperGigaTechnology 10S HD+++ экраны

Взглянув на спецификации или анонсы новых мобильных устройств можно встретить практически бессмысленные надписи. Возьмем Sony – экран TruBlack, Toshiba – TruBrite, ClearByte и PureMotion HD+ у Nokia и, конечно же, Retina у Apple.

Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

Что же значат все эти названия? Не важно, главное завлечь покупателя красивыми словами. По сути экран Retina это просто показатель определенного количества ppi, и этот показатель уже давно был переплюнут другими производителями. Но Retina зарегистрированный товарный знак, поэтому это обозначение может использовать только Apple. Если б не все эти юридические проволочки, то на прилавках, наверное, можно было бы встретить Retina-Retina или Retina HD++.

WiFi Ready

Wifi технологии прочно проникли в нашу жизнь, мы, к примеру, настраиваем роутеры у клиентов по 3-10 раз за день. Уже есть микроволновые печи и холодильники, работающие через WiFi. Этим не могли не воспользоваться производители телевизоров и плееров. На многих таких приборах есть надпись WiFi Ready. Что это значит? Нет, подключить просто так к своему маршрутизатору вы их не сможете, для подключения потребуется еще специальный адаптер, который продается отдельно и стоит иногда несколько тысяч рублей.

Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

Диагональ монитора

Немало хлопот при ремонте мониторов доставляет различные обозначения диагонали компьютерных мониторов. Дело в том, что диагональ экрана и области показывающей картинку может отличаться. Это связано всё с тем же соревнованием показателей количества ядер, или гигабайтов.

Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

Цифровые кабели

На рынке можно встретить HDMI кабели от сотен до нескольких десятков тысяч рублей. По факту же при передаче цифровой информации достаточно чтобы кабель был целостным и металлическим. Лучше картинка всё равно не станет.

Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

Срок службы батареи

Производители ноутбуков и смартфонов заявляют об очень долгом времени работы от аккумулятора, но такие измерения проводятся в очень специфических условиях. К примеру, на моем ноутбуке была наклейка, на которой красовалась надпись «6 часов работы от батареи». По факту, даже особо не нагружая его работой, блок питания нужно было подключать уже через 4-4.5 часа.

 

Маркетинговые ходы при продаже цифровой техники

И это только вершина айсберга в маркетинговых ходах производителей гаджетов. Вскоре будет ещё одна статья на эту тему. При выборе техники обращайте внимание не только на красивые слова и лозунги, проконсультируйтесь со специалистами, чтобы не быть разочарованными в покупке.